Завершился
2019-2020
учебный год. Городская инновационная программа поддержки школьных служб
примирения «Мосты» выполнила взятые в 2016 году обязательства поддержки в
создании служб примирения и обучения посредников в 60% рязанских школах.
Завершена обучающая часть, реализация программы «Мосты» будет продолжаться в
новом формате, решая задачи поддержки и развития ШСП нашего города.
На сегодняшний день в
сообществе, объединённом программой «Мосты», 41 Школьная служба примирения, все
они получают поддержку и методическую помощь, участвуют во взаимодействии и
обмене опытом. В составе этих служб более 600 участников: подростков, педагогов
и родителей, прошедших первичное обучение в Центре ППМС-помощи на обучающих
тренингах, семинарах и консультациях, а также в процессе воспроизводства
состава школьного отряда посредников-подростков силами подготовленных школьных
специалистов.
Можно с уверенностью
сказать, что в городском образовательном пространстве сформировано сообщество
участников ШСП, устойчиво развивающееся и активно участвующее в распространении
своего опыта. Деятельность Школьных служб примирения позволяет создать условия
для повышения безопасности образовательной среды, снижения уровня агрессии и
насилия. В прошедшем учебном году состоялись 18-й и 19-й Слёты Школьных отрядов
посредников, две встречи Клуба медиаторов, все они были посвящены актуальным
проблемам развития ШСП, прежде всего совершенствованию посреднической
деятельности.
В марте Оргкомитетом, в
состав которого вошли специалисты Центра и представители нескольких ШСП,
полностью подготовлен городской Форум школьных служб примирения. Программа
Форума включает 20-й Слёт Школьных отрядов посредников и научно-практическую
конференцию заместителей директоров по воспитательной работе рязанских школ. К
Форуму выпущен сборник статей из опыта посреднической деятельности ШСП. В связи
с противоэпидемиологическими мерами Форум перенесён на осень, он обязательно
состоится!
Традиционно в конце
учебного года все школьные службы примирения подводят итоги и работают над
статистическими и аналитическими отчётами, в которых будут отражены не только
результаты работы, но и перспективы на будущий учебный год.